Альфа Карьера — блог
2020-11-19 09:24 Психология личности и общения

Как вести себя в конфликте?

Человек — существо социальное, поэтому ему присуще вступать в конфликты и отстаивать свои интересы и позиции.

Сразу хочу обозначить: конфликт- это не плохо. Конфликт- это возможность заявить о себе, показать важность и твердость своих намерений, интересов и через столкновение прийти к решению, которое удовлетворит обе стороны.

Но нередко, конфликты перерастают в скандал и ничего положительного в себе не несут. Случается это потому, что участники конфликта не хотят слышать друг друга, переходят на повышенные тона и оскорбляют друг друга. Но с таким подходом, как говорится, слона не продать…

Конфликты часто возникают между подростками, подростками и родителями, подростками и учителями. Так как же этого избежать и прийти к решению конфликта мирным путем?


1. Проявите терпение.
Дайте вашему оппоненту высказаться. Не перебивая его, спокойно и внимательно выслушайте. Пускай он расскажет вам все, что ему важно.

2. Проявите искренний интерес к вашему оппоненту.
Постарайтесь для себя разобраться в логике и эмоциях второй стороны конфликта. Проявите заинтересованность. И это первый мостик, позволяющий перебраться через стоящую на вашем пути пропасть противоречия интересов.

3. Никогда не переходите на оскорбления.
Когда мы позволяем себе оскорблять другого человека, то наша главная цель — решить конфликт — уходит далеко на задний план. И как я уже говорила, такое поведение приведет к скандалу, обидам и еще большему недопониманию.

4. Если вас все же задели оскорбления, то постарайтесь сохранить самообладание и ответьте вашему оппоненту по схеме «Я-высказывания». То есть, вы говорите от своих чувств, а не со своей позиции. Это сглаживает остроту конфликта.

Алгоритм Я-высказывания:
Когда (_________), то я чувствую (___________), поэтому мне хотелось бы (__________).

Варианты для подростка.

Например при конфликте с родителями: «Мама, когда ты кричишь на меня, то я чувствую себя плохо, расстраиваюсь, мне даже кажется, что ты меня не любишь, поэтому мне хотелось, чтобы мы поговорили спокойно». Пауза.

При конфликте с учителем: «Ольга Петровна, я вижу, что расстроил Вас и сам тоже переживаю, поэтому мне хотелось бы исправить ситуацию». Пауза.

При конфликте с подругой: «Маша, когда ты кричишь, то я чувствую, что ты чем-то расстроена, поэтому мне хотелось бы поговорить с тобой спокойно, может все не так плохо». Пауза.

Понимаю, что тебе будет крайне сложно так говорить, ты же тоже в негативных эмоциях. Когда начнешь применять «Я-высказывания», то увидишь, что это работает волшебным образом. Конечно, сказать нужно искренне, иначе не сработает и ситуация не разрешится.

1. Сначала начинаем с описания факта, который нас не устраивает в ситуации.
2. Затем описываем возникающее у нас в связи с этим чувство или эмоцию.
3. И в завершении говорим о том, как бы нам хотелось видеть эту ситуацию в дальнейшем.

Надеюсь эти пункты помогут вам сгладить острые углы конфликта и прийти к чему-то общему.