Альфа Карьера — блог
Наши новости

Татьяна Дведенидова - путь учителя и предпринимателя

Я участвовала в разных проектах Татьяны Николаевны Дведенидовой — «Digital-поколение», «Фабрика бизнес-идей», которые связаны с предпринимательством и выбором профессии. Участие в этих проектах дало мне много для определения будущего. Сейчас уже учусь на 2-м курсе колледжа по выбранной профессии.

Сегодня хочу познакомить вас ближе с Татьяной Николаевной. Я задала несколько вопросом, которые меня интересовали.

1. Татьяна Николаевна, а как Вы выбирали профессию, когда были подростком?
Я родилась в СССР, а точнее в Белоруссии в большой семье — у меня 4 сестры. В 6−7 классе хотела быть учителем, но где конкретно учиться тогда не думала.

Мама очень хотела, чтобы мы учились, стали образованными и жили лучше, чем она. Поэтому предложила ехать учиться в г. Ленинград после 8 класса. Выбор был среди техникумов (сейчас это колледжи). Помогала выбирать моя тетя, которая жила в Ленинграде. Одним из критериев было наличие общежития. Выбрали Ленинградский политехникум имени М. В. Фрунзе. Так как я училась хорошо, то легко поступила, хотя повеселила экзаменаторов своим белорусско-русским языком.

2. А как оказались здесь в Барнауле?

После окончания техникума по распределению выбрала Барнаул. Хотела в свои 19 лет повидать российские просторы и Сибирь. На распределении из 60 выпускников была среди первых, и сильно удивила распределительную комиссию своим выбором. Да, тогда в конце 80-х годов еще распределяли после обучения.


Дведенидова Татьяна Николаевна
Конкурс "Фабрика бизнес-идей"

3. У Вас очень хорошо получается общаться с подростками, причем с разными. Как Вам это удается?

Опыт этот из работы в школе. После техникума закончила Алтайский государственный университет по специальности: преподаватель истории и общественных наук и стала работать в школе № 90. Параллельно училась в Санкт-Петербургском университете на психологическом факультете. Закончила курсы повышения квалификации по экономике.

Была классным руководителем первого военного класса. Набрали 35 мальчишек в 9 класс. Было весело. Сейчас это Кадетская школа.

В школе 10 лет проработала с радостью и большой увлеченностью. Мне очень нравилось работать с ребятами с 5 по 11 класс. Вела у них историю, обществознание, экономику и психологию.

Со школы ушла, когда сделала выпуск учеников в 11 классе, так как мне нужно было растить дочь Олесю, а в школе была небольшая учительская зарплата.


Профориентация и бизнес-обучение подростков
Проект Digital-поколение

4. Как так получилось, что Вы шагнули из учителей в предприниматели?

После работы в школе c 2004 года начался мой путь в предпринимательстве. Никогда об этом не думала, но пришлось освоить. Вначале была консультационная работа в страховании. Затем уже создание своих компаний. Сейчас моя предпринимательская деятельность связана, по-прежнему, с образованием. Это Языковая школа «Альфа» и бизнес-обучение для предпринимателей в центре «Альфа-Консалтинг».


Дведенидова Татьяна - бизнес-школа
Обучение молодых предпринимателей

5. Как пришла идея сделать квест по профориентации для подростков?

Идея пришла из собственного опыта выбора профессии и работы в школе с подростками. Выбрать профессию и раньше было не просто. Сейчас же мир усложнился, появились новые тренды в развитии страны и новые профессии. Подростку и родителям сложно определиться. Прохождение тестов не помогает сделать правильный выбор. Нужен новый подход. Именно такой подход реализован на квест-проекте для подростков. Мы учим ребят 15−17 лет осознанно выбирать профессию через самопознание, работу со сверстниками и родителями.

6. Дайте, пожалуйста, совет всем детям-подросткам и тем, кто стоит перед выбором профессии?

Сделайте эти простые задания вместе с родителями, а потом сверьте, что совпало, а что отличается.

1. Напишите 10 качеств своего характера. Например, коммуникабельность, ответственность или что-то другое.

2. Напишите список своих любимых дел. Вам нравится что-либо делать руками, телом (мастерить, шить, лепить, танцевать и т. п.). Или вы предпочитаете заниматься интеллектуально — вам нравится думать, общаться, управлять, писать и т. п.

3. Выделите те занятия, которые нравится делать. Подумайте, какие специальности могут быть связаны с этими занятиями или действиями.

Вы уже сделали 3 шага к выбору профессии. Сравните с тем, что написали ваши родители. Обсудите и поговорите на тему профессии. Уточните, они хотят, чтобы вы учились в Барнауле или другом городе, в вузе и колледже. Мнение родителей важно учитывать, но выбирать вам.

Есть еще 7 шагов на пути выбора профессии. Это все разбираем на квест-проекте в Школе профориентации и карьеры «Альфа».

Помните, что мы половину времени своей жизни проводим на работе. Если выбрать не свое направление для реализации, то потеряете время. А это время вашей жизни.