Альфа Карьера — блог
Выбор профессии

Алина Киселева - будущий хореограф

«У меня сбой системы, а не история. Она не про стандартный конфликт между родителями-технарями и неординарным подростком" — говорит Алина Киселёва, ученица 9 класса.

В её семье особое отношение творчеству: тёплое и позитивное. Вопреки стереотипам, родители с удовольствием поддерживают творческие начинания Алины. В 5 лет они отдали дочь в танцы.

Алине уже 15 лет и 10 из них она посвятила хореографическому искусству. За это время, девочка попробовала себя во многих стилях: восточные танцы, классический танец (балет) и уличные танцы. В последнем юная танцовщица задержалась надолго. В её репертуар вошли: хип-хоп, вог и джаз- фанк. Джаз-фанк— яркий, эмоциональный и эпотажный танец. Неудивительно, что Алина выбрала именно его. Ведь она—истинный холерик с артистическим типом личности.

Сейчас Алина не занимается танцами, так как голова занята вопросом: «Кем быть?». Казалось, ответ на поверхности: хореография— вот призвание Алины. Тем более, что вся семья видела в школьнице профессионала в исключительно сфере танца. Но перспектива проводить все дни в хореографическом зале не казалась Алине серьёзной. Поэтому, осенью 2021 года девятиклассница пришла к нам на профориентационный проект, чтобы проверить свои склонности к этому виду деятельности, получить подтверждение и убрать сомнения.

На первом этапе «Познай себя» Алина узнавала себя лучше, свои сильные стороны и то, над чем еще нужно поработать. Тест Климова показал, что тип её профессий: «Человек-Человек» и «Человек-Художественный образ». Это значит, что в профессии Алине необходимо общение с другими людьми и свобода самовыражения — творчество. Соответственно, это деятельность может быть связана со сценой и группой людей. Например, артист шоу-группы или педагог творческого направления.

Тест по психогеометрии и соционика показали склонность Алины к лидерству. В психогеометрии школьница интуитивно выбрала фигуру треугольник. Это показывает её навыки лидерства, целеустремлённость, силу личности и решительность. Тест по соционике лишь подтверждает проявившиеся качества Алины, ведь по типу личности она — Наполеон. Согласно этим результатам, Алина справится с профессией руководителя или танцора. Хореография — это ежедневная работа над собой, которая возможна лишь сильным и целеустремленным личностям.

Матрица выбора профессии и рабочая тетрадь «10 шагов к выбору профессии» — самостоятельная работа по выбору профессии и анализ результатов. В итоге Алина описала представление своей будущей деятельности: «обязательно профессия связанная с движением, общением с людьми и творчеством». Темперамент и экстраверсия девочки тоже указывают на эти направления.



На втором этапе «Учись понимать других» Алина развивала навыки общения — задавать вопросы, слушать и слышать. Прошла тест Белбина, который показал её роль в команде: лидер. Помимо тестов Алине, как и всем участникам квеста, давали командные задания, в том числе была работа в парах между встречами на квесте. В разных группах Алина могла организовывать выполнение конкретной задачи, при необходимости включалась в коллективное обсуждение, задавала вопросы, следила за таймингом, помогала своей команде. За это школьница часто получала ачивки «Плечо друга» и «Лидер» — обратную связь от ребят.

На третьем этапе «Научись справляться со стрессом» Алина узнала, что её стрессоустойчивость на среднем уровне и опробовала техники по снижению стресса. Для нее это очень важно, так как от природы девочка эмоциональная, нервная система лабильная, настроение может быстро меняться.



На четвертом этапе квеста «Выбери свой путь» девочка изучала профессии и рынок труда в своем направлении. В итоге осознанно выбрала сферу хореографического творчества и профессию "хореограф". Ведь в ней есть то, что так важно для Алины: творчество, физическая подвижность, общение с людьми и командная работа. Также школьница продумала карьерную траекторию в сфере хореографии:
  1. Сначала, в качестве практики и начального заработка Алина может подрабатывать артистом шоу-группы. И заодно знакомиться с event-сферой.
  2. После окончания колледжа она может начать преподавательскую деятельность в школе современного танца.
  3. Набравшись опыта в event-сфере и преподавательском деле Алина может организовать свою шоу-группу.
  4. Есть возможность пройти курсы организаторов вечерних мероприятий и совмещать 2 деятельности: преподавание в школе танца и организация event-событий. В общем, есть куда расти.

Поступать Алина будет в Алтайский краевой колледж культуры и искусства, на хореографическое направление по специализации «Современный танец».



С презентацией «Моя будущая профессия» Алина выступила перед родителями и было видно, как мама Алины гордилась дочерью, наблюдая за ее выбором, рассуждениями и ее ответами на вопросы других родителей.

_______________
Если ваш ребенок не может определиться с будущей профессией и учебным заведением после школы — позвоните на короткий мобильный 390−275 и запишитесь на первую консультацию со специалистом бесплатно.

Подробнее о профориентационном квесте здесь.