В её семье особое отношение творчеству: тёплое и позитивное. Вопреки стереотипам, родители с удовольствием поддерживают творческие начинания Алины. В 5 лет они отдали дочь в танцы.
Алине уже 15 лет и 10 из них она посвятила хореографическому искусству. За это время, девочка попробовала себя во многих стилях: восточные танцы, классический танец (балет) и уличные танцы. В последнем юная танцовщица задержалась надолго. В её репертуар вошли: хип-хоп, вог и джаз- фанк. Джаз-фанк— яркий, эмоциональный и эпотажный танец. Неудивительно, что Алина выбрала именно его. Ведь она—истинный холерик с артистическим типом личности.
Сейчас Алина не занимается танцами, так как голова занята вопросом: «Кем быть?». Казалось, ответ на поверхности: хореография— вот призвание Алины. Тем более, что вся семья видела в школьнице профессионала в исключительно сфере танца. Но перспектива проводить все дни в хореографическом зале не казалась Алине серьёзной. Поэтому, осенью 2021 года девятиклассница пришла к нам на профориентационный проект, чтобы проверить свои склонности к этому виду деятельности, получить подтверждение и убрать сомнения.
На первом этапе «Познай себя» Алина узнавала себя лучше, свои сильные стороны и то, над чем еще нужно поработать. Тест Климова показал, что тип её профессий: «Человек-Человек» и «Человек-Художественный образ». Это значит, что в профессии Алине необходимо общение с другими людьми и свобода самовыражения — творчество. Соответственно, это деятельность может быть связана со сценой и группой людей. Например, артист шоу-группы или педагог творческого направления.
Тест по психогеометрии и соционика показали склонность Алины к лидерству. В психогеометрии школьница интуитивно выбрала фигуру треугольник. Это показывает её навыки лидерства, целеустремлённость, силу личности и решительность. Тест по соционике лишь подтверждает проявившиеся качества Алины, ведь по типу личности она — Наполеон. Согласно этим результатам, Алина справится с профессией руководителя или танцора. Хореография — это ежедневная работа над собой, которая возможна лишь сильным и целеустремленным личностям.
Матрица выбора профессии и рабочая тетрадь «10 шагов к выбору профессии» — самостоятельная работа по выбору профессии и анализ результатов. В итоге Алина описала представление своей будущей деятельности: «обязательно профессия связанная с движением, общением с людьми и творчеством». Темперамент и экстраверсия девочки тоже указывают на эти направления.
![](https://static.tildacdn.com/tild6534-3633-4638-a266-363963326164/_7.jpg)
На втором этапе «Учись понимать других» Алина развивала навыки общения — задавать вопросы, слушать и слышать. Прошла тест Белбина, который показал её роль в команде: лидер. Помимо тестов Алине, как и всем участникам квеста, давали командные задания, в том числе была работа в парах между встречами на квесте. В разных группах Алина могла организовывать выполнение конкретной задачи, при необходимости включалась в коллективное обсуждение, задавала вопросы, следила за таймингом, помогала своей команде. За это школьница часто получала ачивки «Плечо друга» и «Лидер» — обратную связь от ребят.
На третьем этапе «Научись справляться со стрессом» Алина узнала, что её стрессоустойчивость на среднем уровне и опробовала техники по снижению стресса. Для нее это очень важно, так как от природы девочка эмоциональная, нервная система лабильная, настроение может быстро меняться.
![](https://static.tildacdn.com/tild3331-3061-4764-a563-656365363963/_5.jpg)
На четвертом этапе квеста «Выбери свой путь» девочка изучала профессии и рынок труда в своем направлении. В итоге осознанно выбрала сферу хореографического творчества и профессию "хореограф". Ведь в ней есть то, что так важно для Алины: творчество, физическая подвижность, общение с людьми и командная работа. Также школьница продумала карьерную траекторию в сфере хореографии:
- Сначала, в качестве практики и начального заработка Алина может подрабатывать артистом шоу-группы. И заодно знакомиться с event-сферой.
- После окончания колледжа она может начать преподавательскую деятельность в школе современного танца.
- Набравшись опыта в event-сфере и преподавательском деле Алина может организовать свою шоу-группу.
- Есть возможность пройти курсы организаторов вечерних мероприятий и совмещать 2 деятельности: преподавание в школе танца и организация event-событий. В общем, есть куда расти.
Поступать Алина будет в Алтайский краевой колледж культуры и искусства, на хореографическое направление по специализации «Современный танец».
![](https://static.tildacdn.com/tild3561-3031-4865-b035-323234386362/_3.jpg)
С презентацией «Моя будущая профессия» Алина выступила перед родителями и было видно, как мама Алины гордилась дочерью, наблюдая за ее выбором, рассуждениями и ее ответами на вопросы других родителей.
_______________
Если ваш ребенок не может определиться с будущей профессией и учебным заведением после школы — позвоните на короткий мобильный 390−275 и запишитесь на первую консультацию со специалистом бесплатно.
Подробнее о профориентационном квесте здесь.