Альфа Карьера — блог
Психология личности и общения

5 ошибок общения у подростков

Общение со сверстниками в подростковом возрасте выходит на первый план. Каждая группа ребят на профориентационном квесте «Моя будущая профессия» — это маленькая семья, в которой они: смеются, радуются и спорят.

Навыкам коммуникации ребята учатся в блоке «Учись понимать других». Например, разбирают основные ошибки, которые люди допускают в общении:

1. Перебиваем. Все знают, что перебивать невежливо, но не перебивать
трудно. Пока собеседник говорит, нам приходит в голову мысль. Мы боимся,
что через минуту она станет неактуальной, и спешим ее высказать.
Мы рассказали интересный факт, но собеседнику от этого не радостно.

2. Говорим одновременно. Это бывает нечасто, но, когда случается,
выглядит глупо.

3. Заполняем паузу. Иногда мы изо всех сил стараемся не перебивать, но
при этом с нетерпением ждем, когда же собеседник закончит говорить. Как
только возникает пауза, мы тут же перехватываем инициативу. Часто
оказывается, что мы сделали это слишком рано: собеседник не закончил
говорить, а просто решил набрать воздух.

4. Говорим о себе. Бывает, мы слушаем собеседника, поддакиваем и
выражаем поддержку. Но как только он заканчивает говорить, переводим
разговор на себя.

5. Отвлекаемся. Такое бывает от недостатка концентрации. Например, у нас
был трудный день, поэтому вечером плохо воспринимаем информацию.
Иногда мы отвлекаемся не сами: внезапный звук на улице, сообщение на телефоне или знакомый в кафе — и собеседник нас потерял.




Какие ошибки подростки 14−16 лет отмечают в себе самом, когда общаются?

Приведу некоторые примеры из их ответов без редактирования:

  • «моей частой ошибкой в общении бывает то, что я могу перебивать собеседника или невнимательно его слушать»
  • «у меня заполнение паузы, нетерпение, несогласие»
  • «а я знаете ли, люблю темы перекидывать, до конца не рассказав какую-то историю, могу немного уйти от темы и начать объяснять, например, какие-нибудь термины, которые я мог использовать в этой истории»
  • «у меня, как мне кажется, есть такие ошибки, как перебивать и говорить о себе»
  • «у меня иногда при разговоре может затянуться пауза»
  • «в общении с человеком мне мешает то что я часто ухожу в себя и забываю о чем шла речь»
  • «я могу заполнять паузы. Нетерпение, эмоции. Могу отвлекаться, сложно держать долго внимание на одном. Я стараюсь.»
  • «мои ошибки — говорим одновременно, отвлекаюсь».

В заключение можно сказать, что школьники адекватно оценивают свои коммуникативные навыки и готовы прорабатывать их на занятиях в Школе профориентации и карьеры «Альфа». Навык коммуникации— важная составляющая мягких навыков — Soft Skills, которая очень ценится на рынке труда.

Если ваш ребенок не может определиться с будущей профессией и учебным заведением после школы — позвоните на короткий мобильный 390−275 и запишитесь на первую консультацию со специалистом бесплатно.

Подробнее о профориентационном квесте здесь.

(фото с занятий на квесте).